Украинский научно-исследовательский институт архивного дела и документоведения (УНИИАДД)
Официальный сайт

Настройки шрифтов и цветов

Закрыть

Шрифт

Цвет

Главная страница Хроника событий Словарь ЭК СИФ ОЦНТИ Полезные ссылки Контакты Карта портала Версия для печати
 
 

 
© УНИИАДД, 2011
e-mail undiasd@arch.gov.ua
ул. Соломенская, 24,
г. Киев, 03110, Украина
Справка по телефону:
(044) 275 53 82
График личного приёма граждан руководством
 

Президент Украины

Верховная Рада Украины

Кабинет Министров Украины

Министерство юстиции Украины

Министерство образования и науки Украины

Государственная архивная служба Украины

БелНИИДАД

НАРККиИ

«Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами». XVII Международная научно-практическая конференция*

Автор: А. В. КОНОВАЛОВА


05 мая 2011 г.


25–26 ноября 2010 г. состоялась научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами», в которой приняло участие свыше 200 участников – представители Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации, местного самоуправления, фирм-производителей программных продуктов, холдингов и корпораций, высших учебных заведений, научно-исследовательских учреждений. В конференции участвовало большое количество зарубежных представителей из Беларуси, Украины, Приднестровской Молдавской Республики, Германии, Латвии, Литвы, Словакии и Финляндии. Участниками были представители различных организаций более чем из 20 регионов России.

Генеральные спонсоры конференции: ООО «Фирма АС» ЗАО «ОСГ Рекордз Менеджмент», Корпорация ЕМС2, компания «Softline», ЗАО «Лаборатория модульной автоматизации». Спонсоры конференции: компания «Электронные офисные системы», компания «ИнтерТраст», компания «Летограф», представительство компании «Waller» в России, Украине и Казахстане.

Информационная поддержка: журналы «Вестник архивиста», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Современные технологии делопроизводства и документооборота», «Секретарское дело», «Секретарь-референт», «Делопроизводство», «Делопроизводство и документооборот на предприятии», «Отечественные архивы», «Информационный вестник» Евро-Азиатского регионального отделения Международного совета архивов ЕВРАЗИКА, Интернет-телеканал SLTV.

Конференция была посвящена вопросам формирования государственной политики информационного и документационного обеспечения управления, разработки нормативно-правовой базы информационного и документационного обеспечения электронного правительства, рассмотрения международных стандартов управления документами, реализации межведомственного электронного документооборота в рамках электронного правительства, применения электронной подписи и формирования юридически значимого электронного документооборота, опыта реализации концепции электронного правительства, предоставления государственных услуг в электронном виде и обеспечения доступа граждан к информации органов государственной власти, а также вопросам подготовки и повышения квалификации кадров для реализации проектов информационного и документационного обеспечения электронного правительства.

В ходе конференции состоялись пленарные и секционные заседания, а также круглый стол, была организована выставка продукции фирм, работающих в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела, предложена новая литература по вопросам ДОУ и архивоведения.

Открыли конференцию выступления А. Н. Артизова, руководителя Федерального архивного агентства, д.и.н.; А. Д. Ряховского, директора Департамента делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации; Н. Н. Куняева, заместителя начальника Управления Президента РФ по государственным наградам, к.и.н., профессора.

Программа первого дня конференции включала в себя планерное заседание и процедуру подписания договора о сотрудничестве между научными институтами документоведения и архивного дела Беларуси, России, Украины.

Директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (БелНИИДАД), к.и.н., доцент, А. Е. Рыбаков в своем выступлении рассмотрел формирование системы управления документами в Республике Беларусь и проблемы внедрения положений международных стандартов в национальное законодательство и практику работы организаций с документами.

Далее пленарное заседание продолжили выступления иностранных коллег. Майбург Анетта, заведующая отделом Национального архива (Бундесархив, Германия), в своем докладе рассказала о делопроизводстве в системе федеральной администрации и о возможностях и границах влияния Федерального архива Германии на документационные процессы.

Президент Группы компаний «OSG Records Management» Кшиштоф Бобровски поделился международным опытом управления и сохранения информации, показал преимущества электронных архивов и раскрыл концепцию трех архивов ОСГ.

Представитель Латвии, генеральный директор Генеральной дирекции государственных архивов Латвии Шталс Валдис, рассказал об организационно-правовых вопросах управления электронными документами в Латвии. Сообщил, что Концепция электронного управления Латвии была утверждена в сентябре 2002 г., в ней определено 35 конкретных заданий. В заключение отметил, что для управления документами, отбором их на постоянное хранение необходимы: четкая нормативно-правовая база, соответствующая инфраструктура, квалифицированные сотрудники ИТ и архивисты, квалифицированная защита хранимой информации.

Первая часть пленарного заседания завершилась выступлением М. В. Ларина, директора ВНИИДАД, д.и.н., профессора. В своем докладе он рассказал об оптимальной модели современной системы управления документацией в России. Отметил, что основной целью современной системы управления документацией является постепенный переход от иерархической системы делопроизводства к информационному менеджменту. Обратил внимание на то, что в рассматриваемой модели должны быть приведены в соответствие с поставленной целью следующие элементы: государственная политика, тип регулирования, законодательство и система управления.

Павликова Ленка, заведующая отделом Национального архива Словакии, магистр наук в своем выступлении описала систему управления документацией в Словакии.

О взаимосвязи документационного и информационного обеспечения органов власти рассказал заведующий отделом документоведения Украинского научно-исследовательского института архивного дела и документоведения, д.и.н., профессор С. Г. Кулешов.

Также с участниками пленарного заседания поделились своими выступлениями представители генеральных спонсоров конференции.

Авдеев А. Н., председатель Правления ООО Фирма «АС», рассмотрел основные подходы к автоматизации управления документами органов государственной власти Российской Федерации. Салов А. А., руководитель департамента корпоративных интернет-решений компании Softline, рассказал о построении инновационного поискового пространства в системе документооборота. Бертяков А. В., ведущий консультант Information Intelligence Group, EMC Россия и СНГ поделился взглядом EMC на проблему и практика построения долговременных архивов электронных документов. Лубанец А. П., директор по развитию ЗАО «Лаборатория модульной автоматизации», в своем докладе осветил теоретические и практические аспекты применения электронные документов.

Завершился первый день подписанием договора о сотрудничестве между научными институтами документоведения и архивного дела Белоруссии, России, Украины. Стороны договорились о сотрудничестве по всем направлениям работы, в частности, по осуществлению совместных научно-исследовательских работ, изданий научных трудов, научно-практических конференциях, семинарах, о взаимных информационно-консультационных услугах и др. Договор был составлен на русском, украинском и белорусском языках и со сроком действия в течение пяти лет.

Второй день конференции включил в себя две секции: «Электронное правительство – электронный документооборот» и «Теория и практика документационного обеспечения управления» и круглый стол «Актуальные проблемы управления документацией».

На секции «Электронное правительство – электронный документооборот» были рассмотрены организационные и методологические вопросы реализации концепции электронного правительства, законодательная база строительства электронного государства в РФ, опыт внедрения стандартов межведомственного взаимодействия. Данные вопросы осветили в своих докладах А. В. Ермолаева, заведующая кафедрой ДОУ Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина; доцент С. И. Семилетов, старший научный сотрудник Института государства и права Российской Академии наук, к.и.н.; М. И. Крулькевич, профессор Донецкого национального университета, д.т.н.; К. В. Сынкова, аспирант Донецкого государственного университета управления; Э. Р. Султанова, аспирантка Казанского государственного энергетического университета; В. Ю. Зарипова, менеджер по обучению (начальник сектора обучения и методических разработок) ООО Фирма «АС».

На секции были затронуты вопросы эффективного хранения документов на бумажных и электронных носителях, применения электронных документов. В частности, Н. А. Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы», поделилась зарубежным опытом создания государственных электронных архивов, а А. В. Бертяков, ведущий консультант Information Intelligence Group, EMC Россия и СНГ, рассказал об опыте EMC в построении долговременных архивов электронных документов. Левченко А. Б., представитель «ВЕЛЛЕР» в России, Украине, Казахстане, рассказал как организовать хранение и управление бумажными документами и как сочетать их с системами электронного документооборота по технологии WALLER-System-Registraturen. Практическим опытом отраслевого применения электронных документов поделился директор по развитию ЗАО «Лаборатория модульной автоматизации» А. П. Лубанец.

Подготовку кадров для электронного правительства с применением информационных технологий рассмотрела в своем выступлении Л. Р. Фионова, заведующая кафедрой «Информационное обеспечение управления и производства Пензенского государственного университета, профессор, д.т.н., рассказав о практическом применении новых моделей обучения в Пензенском государственном университете.

Вторая секция – «Теория и практика документационного обеспечения управления» включила в себя следующие темы: терминология управления документами и документационного обеспечения управления, юридическая значимость электронного документооборота, электронные сертификаты для организации удаленного доступа к документам, интеграция информационных систем и межведомственного взаимодействия. С докладами выступили В. Ф. Янковая, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, к.и.н, доцент; К. О. Попков и А. В. Локтев, представители ООО Фирма «АС»; С. В. Дроков, аналитик Корпорации ЭЛАР, преподаватель МГУКИ, к.и.н.; Д. Г. Вдов, директор Центра консалтинговых услуг и внедрения ЗАО «Компания «ИнтерТраст».

В этот же день был проведен круглый стол «Актуальные проблемы управления документацией», в ходе которого был рассмотрен ряд вопросов конференции.

В ходе работы конференции удалось наметить пути более активного сотрудничества специалистов-документоведов различных стран для решения актуальных проблем документоведения и ДОУ, к числу которых в первую очередь относятся: разработка и совершенствование нормативно-правовой и методической базы; совершенствование теоретических основ организации межведомственного электронного документооборота; развитие полноценного электронного информационного и документационного взаимодействия между органами государственной власти и коммерческими организациями, а также частными лицами; разработка оптимальной модели современной системы управления документацией в России; изучение международного опыта управления документами и вопросов реализации проектов «Электронное правительство».

Материалы конференции будут опубликованы.


DOCUMENTATION IN THE INFORMATION SOCIETY: THE INTERNATIONAL EXPERIENCE OF RECORDS MANAGEMENT
XVII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE

Аннотация / Annotation

Отчет о конференции, посвященной вопросам реализации межведомственного электронного документооборота в рамках электронного правительства, применения международных стандартов управления документами и информационно-документационным технологиям.

The conference was devoted to issues of implementation of interagency electronic workflow within the e-Government, the application of the international standards of records management and information-documentation technology.

Ключевые слова / Keywords

Электронное правительство, ВНИИДАД, управление документами, международные стандарты управления документами. Electronic government. The All-Russian archival science and records management research institute. Records management. The international standards of records management.



*По материалам сайта Вестник архивиста


up Главная страница | Хроника событий | Контакты | Карта портала | Версия для печати up


Copyright © 2011–2018 – Украинский научно-исследовательский институт архивного дела и документоведения (УНИИАДД)
Все права защищены

Веб-майстер: webmaster.undiasd@arch.gov.ua